Хорошо бы для симметрии наградить сидящего во французской тюрьме членоприбивальщика Петра Павленского, например русским орденом мужества. Сейчас ведь надо по башке молотком бить, чтобы обратить на себя внимание, а главный секрет современного искусства в том, что окончательное право на жизнь ему дает – или не дает – das Kapital.
Современная литературная тусовка во многом определяет и формирует общественно-литературные мнения и вкусы. Критики. Редакционные сотрудники: главные редакторы некоторых изданий и замглавные, заведующие отделами литературы и искусства. Журналисты про литературу и вообще культуру. Функционеры разных культурных и литературных фондов. Координаторы и члены жюри разнообразных премий. Журналистов не надо ни во что посвящать. Не надо даже давать им команду – эти умные и удивительно подлые зверьки сами способны догадаться по запаху, где им накрошили еды.
Объединяет их, кроме понятного совпадения жизненных интересов, либерально-демократическое мировоззрение и, как бы это точнее выразиться, современность эстетических представлений. То есть все это люди мыслящие, свободомыслящие, продвинутые, образованные, сторонники и отстаиватели свобод слова и мысли, и вообще всяческих свобод и прав личности. Враги тоталитаризма и единомыслия, непримиримые противники цензуры и вообще насилия над личностью. Можно сказать - люди передовых, гуманистических, широких взглядов.
И что характерно.Широта этих взглядов категорически не включает в себя ничего инакомыслящего по отношению к ним. Инакомыслие они категорически не приемлют, отрицают, ненавидят. Инакомыслию отказано в праве на существование. Если по какому-то вопросу ты имеешь иное мнение - это не просто неправильное мнение, но мнение плохое, интеллектуально неполноценное и морально сомнительное. Вот таким диалектическим кульбитом свобода превращается в монолитное единомыслие, нетерпимое к любому диссидентству.
С добром и злом тоже начались проблемы – от имени добра стали говорить такие хари, что люди сами с удовольствием официально записывались во зло…