Женя (civil_engineer) wrote,
Женя
civil_engineer

Categories:

"Алло, мы ищем таланты!"

Дом Пионеров для слепых Конкурс "Мисс Америка" исключил из программы дефиле в купальниках. В целом конкурс станет более открытым для женщин с любыми параметрами внешности. Ранее королевами разных штатов уже выбирали девушку без лодыжки, девушку без ноги, девушку с синдромом дауна, 73-летнюю пенсионерку...

Вместо дефиле в купальниках участницам конкурса теперь придется принять участие в состязании, где решающую роль будет играть не внешность, а интеллект. Конкурсанткам предстоит рассказать о своих достижениях и целях в жизни, о том, как они намерены применить свои таланты и увлечения, назвать столицу Кампучии и фамилию Генерального Секретаря компартии Лаоса.

Россия посильно пыталась поучастовать в тренде, выдвинув на Евровидение участницу в инвалидной коляске, но на своём поле мы никому не позволим забить, а после бородатой женщины понижать градус не комильфо.

Когда прекрасный советский драматург Евгений Шварц в пьесе «Тень» писал о том, что вообще-то людоедов у нас теперь нет, все людоеды работают оценщиками в городском ломбарде, куда все заложено – имел-то он в виду именно тех самых людоедов, которые теперь работают в литературе оценщиками. Ну как-то Шварца любили, с рук ему сошло, ничего плохого ему за это не сделали. И вот эти критики стали раздавать оценки.

А в это время в литературу пришли ударники, чтобы «ударять». Ударники – это были писатели из правильных классов, прежде всего из рабочих, во-вторых, из крестьян. Они могли не уметь писать или уметь писать очень плохо – не важно, редакторы помогут, редакторы, журналисты поправят, но главное – они были правильного классового происхождения и, следовательно, все, что они писали, было классово правильным.

И критики советские придумали такой термин: идейно-художественный уровень. Идейно-художественный уровень – это то, что знали когда-то все советские сержанты: подход к снаряду – 5, исполнение упражнения – 2, отход от снаряда —5, общая отметка за упражнение – 4. Вот так и идейно-художественный уровень. Это означало: художественное исполнение – полное, простите великодушно, дерьмо, но идея в основе лежит правильная, и поэтому произведение – хорошее. Если же напротив – художественное исполнение, мы должны признать как-то все-таки, да, ну, да, а вот идейное абсолютно неправильное – это наш враг! Он – реакционер, и это не искусство, это мракобесие, а то, что, ну, не такое плохое, так это еще хуже. Вот критика занималась вымериванием по этой линейке, по этому прокрустову ложу идейно-художественного уровня разнообразных писателей, поэтов и прочих.

Почему-то вспомнилось...
"Было в моей жизни много ошибок. Частенько били – за перегибы, за недогибы, за изгибы. Никогда только не был священной коровой. И на том спасибо."
Tags: eu, ru, us
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments