В жизни каждого народа, как и каждого человека, наступает час, когда в дверях вдруг оказывается Смерть с сигареткой и косой с налипшими на лезвии травинками, и говорит обыденно: «Ну что, пойдем выйдем?» Она делает предложение, от которого трудно отказаться.
Но всегда остается один шанс из тысячи. Что она пришла не за тобой. Что пинок спустил ее с крыльца. Что тебе почудилось с похмелья. Что она скажет: «Произошла накладка, парень, ты еще жив, до следующей встречи».
Ее приход избавляет от страха — худшее случилось. Ее приход удесятеряет силу сильных: а теперь дерись так, как не дрался никогда, другого раза не будет, а терять нечего. Ее приход — пропуск в лучшую жизнь для тех, кто стоит лучшей жизни.
Ну, так чего. Если мы не стоим — так мы дерьмо, и так нам и надо. Но противно в это верить. Чего ради дергались и пузыри-то пускали.
...
В истории выжили только сильные. Только достойные продолжить свой род и передать детям свою культуру. А пыль рассеялась с ветром. Ну — кровь победителей?
Вот тебе твой шанс. Это честный шанс, и он выпадал не всем. А теперь: кто ты есть — вот так ты и сыграешь.
Литература — это то, от чего трясет. От чего сохнет во рту, и сводит горло, и сжимаются кулаки. Литература — это когда говорится то, чего не сказать будет подлостью. Литература — это главное в твоей жизни, облеченное в слова. Эти слова не обязаны быть изящными — они обязаны быть честными и точными.
В такие моменты мне, агностику, кажется, что Бог всё-таки есть, и Он решил дать ещё один шанс одуматься и вспомнить главное.
Наша великая цивилизация и культура созданы курящими людьми. А сейчас мы гоняем их предаваться своему вредоносному пороку в эдакие уличные туалеты.
Наша цивилизация и культура созданы людьми, почитавшими брак святой ценностью, а гомосексуализм — извращением и грехом. Сейчас нам запрещено даже порицать гомосексуализм.
Наша цивилизация презирала и отвергала бездельников. А сейчас бездельники выходят на демонстрации за свои права получать еду, одежду, жилье и деньги из рук тружеников, и полиция охраняет эти демонстрации бездельников.
В таких условиях людям военным, солдатам, чрезвычайно трудно выполнять приказы своего гражданского, политического руководства, и если вести военные действия, то делать это в белых перчатках.
А как раньше побеждали терроризм? Ну как, как... Пришли римские легионеры и перебили всех сикариев. Или монголы шли на юго-запад, заинтересовались таким явлением, как Старец Горы, гору взяли, ассасинов перебили, Старца в клетке привезли в ставку в Кара-Корум и там казнили, не стало больше ужасных дейлемитов. Вот Ассирия когда-то существовала тысячу лет - и там никогда не было восстаний. Если что вдруг - всех мужчин убивали, а народ женщин-детей-старцев "выдирали" - т.е. переселяли целиком из родных мест в чужие, пусть обживаются и окапываются среди новых-то злых соседей.
Рассуждали просто. Пусть лучше гибнут чужие и за дело, чем свои неясно за что. Чужих не жалко. Жестокие были нравы. Но чтобы террористы угрожали государству - такой ерунды не понимали.