Женя (civil_engineer) wrote,
Женя
civil_engineer

Category:

Боролись с расизмом: уничтожили миллиард нервных клеток.

Американцы, в целом, достаточно уравновешенные люди: их с детства не грузят ни Родиной, ни партией, ни Интернациональым долгом, ни неоплатным долгом перед родителями, ни обязанностями перед детьми. Но свято место пусто не бывает.

Сначала - эпиграф:

В голосе Эрби послышалось отчаяние:
– Зачем так говорить? Неужели вы не понимаете, что я вижу глубже, чем поверхность вашего мозга? Там, в глубине, вы не хотите. Я – машина, которой придают подобие жизни только позитронные взаимодействия в моем мозгу, изготовленном человеком. Вы не можете оказаться слабее меня, не почувствовав унижения. Это заложено глубоко в вашем мозгу и не может быть стерто, я не могу подсказать вам решение.
– Мы уйдем, – сказал Лэннинг. – Скажи доктору Кэлвин.
– Все равно! – вскричал Эрби. – Вы ведь будете знать, что ответ исходил от меня.
– Но ты понимаешь, Эрби, – вмешалась Сьюзен Кэлвин, – что, несмотря на это, доктор Лэннинг и доктор Богерт хотят решить проблему?
– Но сами! – настаивал Эрби.
– Но они хотят этого, и то, что ты знаешь решение и не говоришь его, тоже их задевает. Ты это понимаешь?

– Да! Да!
– А если ты скажешь, им тоже будет неприятно.
– Да! Да!
Эрби медленно пятился назад, и шаг за шагом за ним шла Сьюзен Кэлвин. Мужчины, остолбенев от изумления, молча смотрели на них.
– Ты не можешь сказать, – медленно повторяла Кэлвин, – потому что это их огорчит, а ты не должен их огорчать. Но если ты не скажешь, это тоже их огорчит, так что ты должен сказать. А если ты скажешь, ты их огорчишь, а ты не должен, так что ты не можешь сказать. Но если ты не скажешь, ты причинишь им вред, так что ты должен. Но если ты скажешь, ты причинишь вред, так что ты не должен. Но если ты не скажешь, ты…
Эрби прижался спиной к стене, потом упал на колени.
– Не надо! – закричал он. – Спрячьте ваши мысли! Они полны боли, унижения, ненависти! Я не хотел этого! Я хотел помочь! Я говорил то, что вы хотели! Я должен был…
Но Сьюзен Кэлвин не слушала его.
– Ты должен сказать, но, если ты скажешь, ты причинишь вред, так что не должен. Но если ты не скажешь, ты причинишь вред, так что…
Эрби испустил страшный вопль. Этот вопль был похож на усиленный во много раз звук флейты пикколо. Он становился все резче и резче, выше и выше, в нем слышалось безнадежное отчаяние. Пронзительный звук заполнял всю комнату…
Когда вопль утих, Эрби свалился на пол неподвижной, бесформенной кучей металла.

Айзек Азимов "Лжец"


Ну, а теперь ягодки: Семинар "Выяви в себе расиста". http://mongwu.livejournal.com/217985.html

Апрель 2010 года. Книжный магазин в центре Торонто. Группа молодых белых студентов собралась на семинар "Размышления о том, что значит быть белым и как противостоять расизму".

Инструкторша ставит перед собравшимися разные жизненные задачи. Вот одна.

- Сэнди, Джим и Карен работают в общественном центре. Сэнди и Джим - белые, Карен - черная. Сэнди заметила, что каждый раз, когда у них черные посетители, Джим уходит в подсобные помещения. Сэнди это не нравится. Что она должна делать?

Одна студент отвечает:
- Сэнди должна поговорить с Джимом и объяснить ему, что другие работники центра могут неправильно понять его поведение.

Инструкторша:
- Неправильно! Вас слишком волнуют чувства другого белого человека - Джима. Вы хотите найти оправдание его действиям, хотя расизм тут налицо. Когда дело касается расизма, надо не думать, доверять внутренним ощущениям. Кроме того, вы считаете Карен неполноценным человеком, потому что хотите сделать все тихо, за ее спиной. Таким образом, вы здесь проявляете "демократический расизм".

Парень неуверенно кивает головой и садится. Остальные студенты тоже кивают.

Семинар продолжается. Инструкторша объясняет, что расизм - это ответвление капитализма. Невозможно бороться с расизмом и не бороться с капитализмом, и наоборот. Но главное - это то, что сочетание расизма и капитализма создало явление "белой привилегии", т.е. порядка, который работает на белых.

Один из парней подхватывает тему.
- Канада - это страна белых супремасистов (Ник. - т.е. людей, которые считают свою группу населения лучше, чем другие группы). Поэтому я полагаю, что я расист. Вопрос даже не в том, так это или нет. Я знаю, что да. Моя цель - стать расистом в меньшей степени.
Он говорит это спокойно, как будто о чем-то само собой разумеющемся.

Другой замечает:
- А я так не выношу, когда люди говорят мне, что они не обращают внимания на цвет кожи. Вот это - самый неприкрытый расизм! Игнорировать цвет кожи - это еще хуже, чем обращать на него внимание. Я называю это нео-расизм.

Большинство пришедших говорят, что они здесь для того, чтобы использовать анти-расизм в своей работе. Но бОльшая часть курса состоит в том, что они пытаются избавиться от осознания собственной вины в том, что они расисты.

Инструкторша рассказывает, как она однажды объясняла "цветному" коллеге, как ему лучше делать свою работу.
- А потом я осознала, что я сделала! Я подшла к нему и извинилась. Я сказала ему: "Я прошу прощения! Я веду с тобой очень уж по-белому." (Ник. - в оригинале - "I’m unloading so much whiteness on you".)

Другая женщина говорит о своих терзаниях после того, как подруга попросила ее провести занятие о средствах массовой информации перед черными студентами. Дело в том, что такой урок был бы демонстрацией ее "белой привилегии".
- Должна ли я согласиться? Или проявить ответственность и сказать "нет"? Но ведь моя подруга может сказать, что она хочет, чтобы именно я провела это занятие, потому что ей нравится мой подход к материалу. Но подождите! Возможно ли то, что у меня есть этот "особый подход" потому, что меня воспитали и учили каким-то особым образом? ... Эти мысли мучают меня постоянно...

Кто-то заводит разговор о нянях, которые иммигрировали в Канаду из стран Третьего Мира в рамках правительственной программы. Инструкторша говорит, что это была "супер-эксплуататорская" программа. Она указывает на циничность фразы "вы теперь часть семьи", которая использовалась для того, чтобы эмоциально повлиять на нянь и домработниц и завлечь их в длительные оскорбительные трудовые взаимоотношения.

Один из парней ("Крис") возражает. Крис говорит, что в его собственной семье работала такая няня, и она в самом деле была "частью семьи". В течение нескольких минут Крис рассказывает о том, в каких теплых и трогательных взаимоотношениях находились его семья и семья няни.

Слова Криса вызывают волну недовольства. Одна женщина высказывает предположение, что няня разработала "защитный механизм" для того, чтобы справиться со своей подчиненной ситуацией. Это приводит к дискусии о том, что на представителей меньшинств нельзя смотреть как на пассивных жертв.

Вне семинара собравшиеся выглядят добросердечными, умными людьми. Но на семинаре, подобно набожным католикам на исповеди, они думают только о своих грехах и воспринимают свой цвет кожи как своего рода нравственную проказу. Общение превращается в тяжелую агонию самоцензуры, и каждое слово тщательно анализируется на предмет наличия подсознательных расистских оттенков.
И с одной стороны они, подобно высшим жрецам, объявляют о грехах общества, а с другой стороны, занимаются самоуничижением по поводу своей собственной греховности.

Оригинал (на англ., перевод мой) - http://www.nationalpost.com/most-popular/story.html?id=2758198

===================================

Приложение. Некоторые комментарии к статье на сайте, которые мне понравились.

* * * * *

Будучи канадцем японского происхождения, я провел всю свою взрослую жизнь, пытаясь облегчить бремя, которое белые люди чувствуют по поводу их или моего цвета кожи. "Не надо давать мне повышение в рамках этой идиотской программы по достижению равенства..." "Нет, слова "суши" или "ниндзя" совсем не обижают меня..."
Так знаете что? Я сдаюсь. Давайте, белые, пусть ваше чувство вины сведет вас с ума. Чтобы исправить историческую несправедливость, я провозглашаю себя представителем всех цветных, а белые люди должны отдать мне все, что у них есть, после чего я распределю это среди моих цветных угнетенных товарищей.

* * * * *

Какого черта? Зачем ты выдаешь секреты? Пусть эти расисты чувствуют себя виноватыми. Ты можешь использовать их чувство вины.
Я тоже канадец японского происхождения, но я использую это себе на пользу. Когда я учился в колледже, меня взяли на работу в почтовое отделение, потому что я был представителем меньшинства. Когда меня останавливает полиция, я всегда говорю: "Я прошу записать в протокол, что я канадец азиатского происхождения". Они часто отпускают меня, потому что знают, что я могу обвинить их в том, что они остановили меня из-за моей расы, а не потому, что я выделывал вензеля на дороге.
...
Даже когда я стою в очереди и кто-то влезает впереди, я всегда использую расовую карту типа: "Что, на нас, цветных, можно не обращать внимания, да?" Ты посмотрел бы, как им становится стыдно.
Эти политкорректные типы настолько глупы, что они заслуживают того, чтобы их использовали.
Так что продолжай обижаться, когда они говорят "суши" или "терияки".

* * * * *

"Что должна делать Сэнди?"
Ответ: работу, которую ее наняли делать.

* * * * *

Люди каждой расы или нации думают, что они лучше, чем остальные, пусть даже этому нет доказательств. Это естественно, нормально и совсем не обязательно плохо - если только не доходит до крайности и не приводит к насилию. Так что белые в этом не одиноки, хотя их учат, что их цвет кожи приводит к такому сильному их превосходству, что им надо постоянно извиняться за это перед всеми. Что, конечно, чрезвычайно надоедает всем остальным.

* * * * *

Мы что, совсем потеряли способность соображать? ... Мне кажется, что общество дошло до такого печального состояния, что мы все должны ждать от типов, описанных в этой статье, ответов относительно того, что мы должны думать.

* * * * *

Мои пра-прадеды эмигрировали из Европы около 1900 года. Для меня раса никогда не была проблемой. Я был слишком занят, получая образование и работая, чтобы содержать семью. Потом я узнал, что я расист. Не из-за того, что я когда-то сделал или подумал, а из-за цвета моей кожи. Что черные люди живут плохо только потому, что я существую. Мне потребовалось примерно две минуты, чтобы понять, что меня пытаются развести.

* * * * *

Что характерно для этих семинаров - это отсутствие противоположной точки зрения. Они всегда считают, что их позиция непоколебима.

* * * * *

Могли бы члены этого культа белой вины/привилегии объяснить мне, почему почти каждый бездомный - белый? Почему "белая привилегия" не работает для них?

* * * * *

Недавно я видел, как один человек купил две упаковки белых яиц, хотя в наличии имелись также коричневые яйца. Нужно ли мне было подойти к нему и заговорить о его расизме или мне нужно было обратиться к врачу?
Tags: us
Subscribe

  • Нормальный фильм

    Посмотрел с удовольствием. Есть над чем задуматься! Приятно посмотреть. Финал странный. Начало отстойное. О чем этот фильм? Майор полиции известен…

  • (no subject)

    На майском, 1982 года, пленуме ЦК КПСС была принята Продовольственная Программа. В которой правившая единолично партия признавала острейший товарный…

  • если вам приходится спрашивать, вам не приходится знать

    СНН превратился просто в учебник блядства. Дано: женщина умерла от вируса через несколько недель после прививки ковида. Требуется творчески…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Нормальный фильм

    Посмотрел с удовольствием. Есть над чем задуматься! Приятно посмотреть. Финал странный. Начало отстойное. О чем этот фильм? Майор полиции известен…

  • (no subject)

    На майском, 1982 года, пленуме ЦК КПСС была принята Продовольственная Программа. В которой правившая единолично партия признавала острейший товарный…

  • если вам приходится спрашивать, вам не приходится знать

    СНН превратился просто в учебник блядства. Дано: женщина умерла от вируса через несколько недель после прививки ковида. Требуется творчески…