Женя (civil_engineer) wrote,
Женя
civil_engineer

Categories:

Доктор Хаус против Бостонских адвокатов. House M.D. vs Boston Legal.

Два сериала, два мира, два детства. Смотреть их по-русски совершенно бессмысленно: 80% юмора в таких педерачах состабляет игра слов и местная фразеология. Сценаристы сильны, актёры хороши, временами ржёшь аки конь, и если подчас становится тошно, ну так на то Господь и дал людям Голливуд: в наказание за развлечение.

Чёрных в Голливуде изображают примерно так, как в СССР изображали детей: абстрактно-положительные, смышлёные, начитанные, и если шалят - так исключительно по доброте душевной. При этом детки исключительно опытны, уравновешены и знают о жизни _главное_. Отчаявшийся главный (белый) герой всегда может пожаловаться на жизнь ближайшему бомжу - и получить в ответ мудрое внимательное сочувствие, и точную цитату из Ницше или Конфуция.

Адвокаты Хауса, конечно, заборят: разорят больницу, посадят главврача, у самого Хауса как минимум отберут лицензию. И никакие гениальные диагнозы не помогут: достаточно одного диагноза, пусть даже правильного, но поставленного с нарушениями "стандартов здравоохренения", чтобы Хаус потерял разрешение практиковать навсегда. На этом и построен весь сюжет Хауса: он раз за разом, как Шерлок Холмс находит "настоящего убийцу", и всегда делает это "необычным" способом. С больными не говорит: потому что "все врут", подчинённых презирает, начальство ненавидит, такой вот угрюмый бирюк, глубокий интроверт-шизоид. Это, разумеется, по-американским меркам; а по общечеловеческим: успешный глава диагностического отделения госпиталя с несколькими вассалами, другом Вильсоном, и прочая и прочая и прочая. Если Шерлок использовал Ватсона в качестве стенки от которой отражались, становясь видимыми, все его идеи; то Хаусу повезло значительно меньше: его друг - психолог-самоучка, и всё, что он прочитал в книжке "психология для дебилов для непрофессионалов" узнают восторженные зрители. Американцы вообще любят почувствовать себя умными и образованными людьми. Ну а что у нас есть самое умное из общедоступного на современном этапе? Физика, химия, математика, биология, хм - засада, о! психология. Вот ей и будем заполнять промежутки между действиями - то бишь умными разговорами. Всё равно зритель Фрейда от Рабиновоча не отличает, Рабинович даже лучше: у него можно всегда переспросить и он ещё глыбже всё объяснит.

Кроме Хауса и психологически повёрнутого друга Ватсона (или Вильсона) на экране мелькают главврач: 30-летняя сексбомба (а какой ещё прок в начальстве, если она не сексбомба?), белый врач, чёрный врач, женщина врач (периодически меняющиеся секс бомбочки), индус, еврей, старик, стерва (beach on wheels) и др. Хаус поочерёдно стебётся над: индусами, евреями, женщинами (постоянно и в каждой серии), даже над геями мягко подшучивает, резко и злобно шутит над религиозными, особенно над попами и раввинами (он бы пошутил и про мусульман, но, видимо, инстинкт самосохранения мешает). Особую ненависть у авторов сценария вызывает полицейский, чуть не засадивший хорошего человека за злоупотребления морфинными препаратами. Сделано высоко-профессионально: злодей не совершает никаких предоссудительных или противоправных поступков, даже мирится в конце концов с главным героем, но никаких сомнений какая это дрянь у зрителя нет. В свою очередь, симпатия к чёрному персонажу плавно нарастает от серии к серии, и к концу третьего сезона, когда он уже едва ли не ходит по воде аки по суху, Хаус наконец позволяет себе несколько конструктивных шуток. Но авторитет уже давно не сдвинуть и любые шуточки разбиваются, как пластмассовые китайские игрушки о скалу времён.

Адвокаты периодически говорят о политике: молодой Алан Шор спорит со старым маразматиком (маразматиком в прямом смысле - Альцгеймер) Дени Крейном. Угадайте кто из них консерватор, а кто демократ. Алан выигрывает невероятные дела, самые безнадёжные случаи - современный рыцарь без страха и упрёка. И всё же, к концу четвёртого сезона возникает и усиливается желание чтобы молодой красивый и прогрессивный (в плохом смысле) адвокат сгинул в геене огненной, под колёсами авто, утонул, выбросился из окна, закончил жизнь, желательно вместе с авторами сценария и режиссёром исчез. Видимо, это желание возникло не у меня одного, потому что пятый сезон был короткий и последний. Зато уж когда сценаристы узнали, что им отключают кислород - они оторвались. Поговорили: об абортах и об оружии, посмеялись над чёрными и эмигрантами, над однополыми браками и медициной, даже над зелёными подтрунили и, в конце концов, продались китайцам. Вот так свобода слова победила собственные предпочтения - достаточно было отключить кислород и загнать в угол. А там уж зайцы стали орлами, а демократы - республиканцами. Вообще это частое явление в США - люди правеют, когда заканчивается гос финансирование. Такая вот загогулина диалектика.
Tags: movie, us
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments