Женя (civil_engineer) wrote,
Женя
civil_engineer

Categories:

part 9


201
Свет был скрыт. Но не его Источник. Источник Света повсюду.

202
Есть Б-г, открытый индукцией, и есть Б-г дедукции, и есть нечто вдали от всего этого.
Вы смотрите на мир, видите жизнь в нем и приходите к выводу, что в Создании заключена гармоническая сила.
Вы смотрите на мир снова и понимаете, что у Творца не было никаких ограничений – Он должен быть Бесконечным Б-гом – и решаете дедуктивно, что Б-г вдали от всех вещей, известных вам.
Но обе дороги определяют Б-га по вещам, которые вы знаете либо находите в них Его, либо решаете, что Он не является ничем из них и пребывает вдали от всех. Больше ничего разум постичь не может. Он, разум, может вечно пытаться и проникать все выше, но никогда не достигнет Его.
Однако глубоко внутри вы сознаете, что есть Существо, в котором невозможно определить, что в нем имеется или чего в нем нет.
Как сказано в Зогаре: "Никакая мысль не уловит Его. Но Он пойман внутренними струнами души".

203
Острый ум найдет истину для себя.
Смиренный ум найдет истину выше себя.
Истина – собственность не интеллектуала, а того, кто знает, как убежать от собственного "я".

204
Многие вещи представляются верными разумом, окончательная же проверка истины производится здесь, на земле.

205
Никто не может заявить, что достиг абсолютной истины, пока существует некто, не достигший ее.
Абсолютная истина – это неограниченный свет, и если это так, то как он может сиять одному и не сиять другому?

206
Рабби Гилель из Парича говорил: "Не люблю глупцов, но кое-кто, не будучи очень умен для себя, находится ближе к истине".

207
Важное поучение Баал-Шем-Това:
Будь простым, серьезным и распространи эту простоту на все, что ты делаешь. Простота – хранилище для Б-жьего простого Единства.

ВЫСШАЯ ЖИЗНЬ
Первоначально эта глава называлась "После жизни". Но автор наткнулся на ответ Ребе студенту, спросившему, что такое "После жизни". Ребе сказал, что такого понятия нет: жизнь не кончается, она продолжается в высшей форме.

208
Мы не говорим, что некто "пойдет на небо". Мы говорим, что это "дитя грядущего мира". Небо – это не место, куда вы идете. Это нечто такое, что вы несете с собой.

209
Рабби Йоханан бен Заккай, мудрец Талмуда, который плакал на смертном одре, объяснил своим ученикам, почему он плачет:
– Я не знаю, по какой дороге меня возьмут.
Вероятно, он раньше не задумывался над этим.
Некоторые люди постоянно беспокоятся, что с ними произойдет в конце. Рабби Йоханан был слишком занят мыслями о том, что надо делать теперь и здесь. До самого последнего момента...

210
Все в Ребе было чистейшей добротой. Даже его представление об аде (по-еврейски "геином") было добрым и великодушным, насколько это возможно.
Люди неверно представляют себе Ад. На самом деле – это нематериальное место, где есть все, что и в нашем мире, но существует оно бесконечно. Так, за чем бы вы ни гнались в нашем мире, вы будете гнаться и в бесконечности.
Это Ад.

211
Эпоха "После жизни" – очень разумное, естественное следствие хода вещей. В конце концов ничто не исчезает, даже тело только преобразуется в землю. Но ничто не теряется.
Личность также никогда не теряется – она возвращается к своему источнику.
Если душа во время своего пребывания здесь привязывается к материальному миру, должно быть мучительно отрываться, чтобы вернуться назад. Если же она только странник, постоянно связанный со своим источником, возвращение домой – только блаженство.

212
Как учит Баал-Шем-Тов, в Небесном суде никто не может судить вас за то, что вы делали, пребывая на земле. Как это происходит? Вам показывают чью-то жизнь – все ее достижения и все провалы, верные решения и дурные поступки – потом спрашивают: "Так что следует сделать с этим человеком?" Вам надо вынести свой вердикт, который принимается, после чего выясняется, что этот некто – вы. Конечно, тот, кто склонен судить других не очень строго, определенно выиграет. Лучше уже сейчас учесть это.

Мы – единое целое

213
Я предложил свою руку, пять пальцев, и вы протянули свою. Вместе у нас десять пальцев; это – рукопожатие. Мы с вами только частицы единого целого, когда не вместе.

214
Мы все – частицы великих душ, и те души – частицы еще более возвышенных душ, и так оно продолжается, пока все не приблизятся к первоначальной душе. Душе Адама.
Никто из нас не завершен. Никто не стоит на своих. То, чего не хватает одному, дополняет другой. Кому-то не хватает чего-то, у кого-то избыток этого.
Только вместе мы можем достичь единства. Только вместе мы способны предстать перед Тем, Кто Над нами.

215
Алтер Ребе писал: "Все души – едины. Только тела разделяют нас. Тот, кто ставит тело выше духа, никогда не испытывает настоящей любви или дружбы".

МЫ – ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ
216
Мы едины в своей сущности и в своем характере. В своей сущности все мы – одна душа, из одного источника.
В своем характере все мы дополняем друг друга, никто не завершен, каждый вносит то, чего недостает другому, каждый добавляет штрих к совершенству другого.
Подобно грандиозной мозаике-загадке мы соединяемся, чтобы составить единое совершенное целое.
Никто из нас не совершенен без всех остальных, и все другие не совершенны, если не хватает одной индивидуальной личности.
217
Однажды, придя домой, я обнаружил, что дети забрались на чердак через отверстие в потолке. Это им запрещалось, так как представлялось небезопасным. Но прежде чем что-либо сказать им, я посмотрел на них и подумал. Их было четверо. Сколько потребовалось труда, чтобы двое подняли третьего, четвертый держал стул, на котором те стояли. Тогда я понял то, что не раз слышал от Ребе:
Отец смотрит на играющих детей с любовью и готов простить им все. Лучше гармоничный своевольник, чем унылый тихоня.
Это относится к Отцу Всех Нас.
– Лучше пусть бросят меня, чем друг друга, – говорит Он.

218
В свои последние годы Ребе каждое воскресенье стоял часами, чтобы принять тысячи людей, евреев и неевреев, выстраивавшихся в очереди за его благословением. Он внимательно глядел каждому в глаза, часто улыбался, иногда отвечал на вопрос или давал совет. Каждый получал от Ребе доллар на доброе дело по своему усмотрению.
Зрелище было невероятное. Очередь двигалась, и Ребе все больше оживлялся, словно получал от этих людей новые силы.
Много часов спустя, когда очередь подходила к концу, Ребе спрашивал своего секретаря: "Никого больше нет?"
Однажды перед Ребе предстала старая женщина, которая передвигалась в очереди вместе со скамейкой, принесенной ею из дома.
– Ребе! Я моложе вас... И все это время сидела... А вы здесь приветствуете каждого стоя... Посмотрите на себя!
Ребе улыбнулся:
– Когда считаешь бриллианты, не устаешь.

***
Алтер Ребе как-то спросили:
– Что больше – любить Б-га или своего брата-человека?
– Любить человека, – ответил он, – потому что тогда вы любите того, кого любит ваш Любимый.

219
Помните, что доверяете Б-гу. Когда дела идут неважно, говорите себе, что в сущности, все к лучшему, и радуйтесь тому, как добр к вам Б-г.
Если же трудности возникают у других, советовать им радоваться беде не следует. Сокрушайтесь вместе с ними, молитесь за них, делайте для них все, что в ваших силах, и только потом можете посоветовать им довериться Б-гу.
***
Молодой художник, который несколько лет страдал от депрессии и внутренней борьбы, пришел к Ребе, чтобы рассказать ему о себе. Ребе слушал историю неудачника, ежеминутно вытирая пот со лба.

220
Не расстраивайтесь из-за лицемерия других, из-за собственной несостоятельности. Наша жизнь движется по холмам и долинам – духовное становление человека не происходит гладко.
Но добро, которого достигает каждый, вечно, так как оно соединяется с Источником Всех благ, Источником бесконечным и постоянным. С другой стороны, падения преходящи и поверхностны, они – мимолетные тени облаков, пятна на одежде, которые нужно удалить.

221
Рабби Акива учил любить ближнего, если потребуется – отдать за него жизнь. Но его учеников поразила эпидемия за то, что они не относились друг к другу с уважением. Как это могло произойти?
Бывают моменты, когда любовь способна погубить. Вы любите кого-то настолько, что не позволяете ему свободно дышать. Он должен вести себя так, как вам представляется лучше для него, вы не терпите, чтобы он сколько-нибудь отклонился от истины, какой видите ее вы.
"В конце концов, – думаете вы, – я должен сделать для него то же, что сделал бы для себя".
Но подлинная любовь оставляет место для того, кого вы любите.
Как указал Гиллель старший: "Не делайте другому того, что ненавистно вам".
Лучше всего любовь выражается не в том, что вы делаете или говорите, а в том, чего вы не делаете и не говорите.

222
Тот, кто поглощен собой, стремится заполнить все пространство вокруг себя, не оставляя места ни для кого другого. Он ненавидит тех, кто пользуется какой-то частью пространства, презирает их и может подыскать причины этому, но причины – не главное.
Это – беспричинная ненависть, она стала основанием для нашего изгнания. В ней корень зла. Уравновешивается и исцеляется она любовью и добротой.

223
Кто-то написал Ребе о том, что, исполняя служебные обязанности, он очень обидел одного из своих помощников, настроил его против себя.
Ребе посоветовал этому человеку:
Заставьте себя полюбить своего сослуживца, и его раздражение исчезнет само собой.

224
Довольно известный раввин пожаловался Цемаху Цедеку, что никто не считается с его мнением, а коллеги топчут его ногами.
Цемах Цедек удивился:
– Кто же велел вам так широко располагаться, что куда бы люди ни ступили, они не могут не наступить на вас?

225
Цемах Цедек велел одному человеку стать луком.
Тот переходил из города в город, распространяя хасидское учение. Но однажды остановился и заявил, что шумиха насчет его талантов ему надоела. Теперь он решил работать над собой, чтобы избавиться от своих недостатков.
Цемах Цедек не выразил сочувствия этому человеку и посоветовал ему стать луком. Учите других тому, чему должны учить! – добавил Ребе.

***
Почему луком? Лук кладут в кастрюлю не для того, чтобы его ели, а только для придания вкуса курице или бульону. Подобно луку, следует пожертвовать своим личным ростом, чтобы другие могли расти.
Это и есть рост.

Tags: Иудаизм, мысль, религия, филисофия
Subscribe

  • фирменный стиль современной людоедской журналистики

    В Петербурге началась церемония прощания с пожарным Ильей Белецким, который погиб при тушении «Невской мануфактуры». Пожар в здании «Невской…

  • Требуется ваша помощь!

    Из чего состоят наши левые ребята, которые захватили власть, запугав судей и пририсовав себе миллионы подписей, и которые ударными темпами превращают…

  • Демократия на марше

    Сейчас в суде слушают дело полицейского, которого обвиняют в смерти George Floyd, и дела прокуратуры идут не так успешно, как им бы хотелось - их…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments