Женя (civil_engineer) wrote,
Женя
civil_engineer

Categories:

part 8


176
Б-г сказал Ною, что мир будет уничтожен. Ной спросил, что он должен делать.
Б-г велел ему построить ковчег, чтобы он мог спасти свою семью и животных всех видов.
После потопа Ной посмотрел на разрушенный, пустой мир и разрыдался.
– Милостивый Творец – спрашивал он, продолжая рыдать, – как Ты мог так поступить со Своим твореньем?
– Теперь ты плачешь? – спросил его Б-г. – Теперь ты жалуешься? Глупый пастух! Где были твои жалобы, когда Я впервые заговорил с тобой об этом? Сказал бы ты тогда, и мы спасли бы мир.
Ной, праведный человек, был "цадиком в шубе".

177
Авраам был цадиком другого типа. Когда Б-г сказал ему, что хочет уничтожить Содом и Гоморру, города развращенные и прогнившие насквозь, он возразил:
– Может быть, там есть праведники! Неужели Судья всей земли будет несправедлив?
Авраам чувствовал себя ответственным за мир, в котором жил. Если происходит что-то неправильное, нужно это изменить. Даже если это декрет, выражающий волю Б-га.

178
Моисей считал себя в ответе за тьму, как и за свет. Он требовал справедливости для праведных, но и для грешных тоже.
Когда через сорок дней после Явления Абсолютного Единого на горе Синай люди прогневали Б-га золотым тельцом, Моисею пришлось признать, что они не правы. При этом он не только просил за них, но и поставил себя в один ряд с ними.
– Прости их! – требовал он. – А если не простишь, вычеркни и меня из книги, которую Ты написал!

179
Ребе плакал, когда произносил эти слова:
Вся жизнь Моисея заключалась в Торе, которую он принес своему народу. Тора была больше, чем учение. Она была им самим, означала, что с ним его Б-г.
Однако, когда настал час выбирать между Торой и своим народом, он выбрал народ. И готов был разделить с ним свою судьбу.
Все существо его было Торой, но в глубине своего естества, в самой его сердцевине было единство со своим народом.

180
Делать добро – не то же самое, что быть любезным.
Можно весь день быть любезным со множеством людей, но это будет просто услугой самому себе. Пищей для вашего эго.
Б-г создал мир, где люди нуждаются друг в друге, не для того, чтобы вы были любезны, но чтобы дать вам возможность выйти за границы собственного "я".
В Торе сказано: "Если ты видишь, что осел твоего врага изнемогает под тяжелым грузом, а тебе не хотелось бы вмешиваться, ты должен помочь ему".
Когда вы помогаете тем, кто выражает благодарность, когда протягиваете руку тем, кто на вашей стороне, вы – в границах собственного эго и самого себя.
Помогайте тому, кому вам не хочется помогать. Помогайте ему и научитесь хотеть оказывать ему помощь только потому, что это правильно.
Вы не сразу почувствуете особое облегчение. Но вам удалось вырваться на свободу.

181
У всех нас есть ограничения – в конце концов, разве мы не из плоти и крови? Однако приходит время, когда мы должны выйти за свои границы. Вы должны делать больше, чем можете. Правда в том, что у вас душа
не только животная, но и Б-жья, а Б-жественное не знает границ.

182
Есть люди, полагающие, что творят добро, пожирая эго других. Тех, кому не могут помочь, и тех, кто не может помочь им самим, и потому нетерпимы. Они не могут работать с другими, ибо их эго не оставляет больше места. И могут работать только для "продолжений" их собственных раздутых личностей, которые показывают, что нуждаются в них, или нужны им.
Вы любите своего ближнего не ради прославления собственного эго. Приходя на помощь своему брату или сестре, оставьте собственное "я" позади себя. Любите самоотверженно.

183
Когда вы легко идете по избранному пути, трудно понять, искренни ли ваши мотивы.
Когда же вы наталкиваетесь на путь, где делают добро, и видите, что этот путь возмущает каждую частицу вашей плоти и каждую клеточку вашего мозга, когда вам хочется одного – убежать, спрятаться от этого пути, тогда идите по нему.
Тогда вы узнаете, что ваши мотивы искренни.

184
По правде говоря, мир, сам по себе, это место изгнания и плена.

Даже если человек стоит во весь рост на высочайшей вершине, видит все, что можно видеть, понимает все, что можно понять, достигает Крайнего Единства и Пустота остается позади – в конечном счете он по-прежнему стоит на почве, куда его поставили ноги; глаза его не видят дальше своих зрачков, мозг понимает лишь то, что может понять, и достигает лишь достигаемого – человек остается в пределах своего "я".
И, как доказательство, – он остается в состоянии, при котором Б-г находится наверху, земля – внизу, и оба не могут сойтись.
Единственное освобождение человека, единственное освобождение мира происходит, когда Единственный Наверху обращается вниз, указывая нам:
– Делайте это. Делая, вы соединяетесь со Мной.
И тогда нет ни низа, ни верха. Есть только Единственный.

185
Человек самостоятельно не может подняться выше собственного эго. Не может он выпрыгнуть из своей кожи, поднять себя за волосы. Все, что им достигнуто, привязано к его эго. Все, что ему удается понять, определено его субъективной проницательностью. Он – пленник существования.
Но Б-г бросает человеку веревку. Дает ему работу, выполнить которую он не в состоянии, и способность измерять, уносящую его прочь от пустоты субъективной вселенной.
Все, что требуется, – это желание воспарить.
Все мы пленники. Но сидим мы на ключах.

186
Свет души нисходит, чтобы облечься вашей плотью и кровью. Ядро души остается наверху. Оба по-прежнему как-то обручены.
Тора сочетает их. Когда вы всем своим существом бросаетесь в глубины мира Торы, размышляя, пока он не проникнет до мозга костей –
Тогда цепь размыкается, и Верх с Низом соединяются.

***
Изучая Тору и следуя ее законам, человек выходит за пределы сути сотворенного и входит в безграничное царство Создателя.

187
Если вы исполняете Его волю, потому что видите в ней смысл, какое отношение это имеет к Нему? Вы исполняете свою волю. Вы снова в тюрьме.

188
Человек должен гореть – огнем алтаря, сжигающим эго внутри, приближая животное начало к Б-жественному.
Большое эго горит с шумом.
Маленькое эго горит тихо.

189
Ничтожность – посредник, через которого движется вся Энергия сверху вниз и снизу вверх.
Внизу, в человеке, чувство ничтожности превосходит эго. Наверху ничтожность превосходит все границы
и места.
Ничтожность внизу сливается с ничтожностью наверху, замыкая Небо и землю в вечном объятии.
Вот почему Б-га можно найти среди истинно смиренных.
190
Мы пленники, потому что изгнали нашего Б-га.
Пока мы ищем Б-га, бросив созданный Им мир, нам не найти Его по-настоящему.
Пока мы убеждены, что мир – это место, откуда следует бежать, не будет для нас истинного освобождения.
Полное освобождение наступит, когда, открыв глаза, мы увидим, что здесь есть все.

***
Это здесь, внутри.
Все здесь внутри.
Но "я" тве рдо охраняет ворота.

ПРАВДА
Вначале люди смотрели на мир и удивлялись. Потом стали понимать, что могли. Но удивление сохранялось и росло. Постепенно люди поверили в то, что могут понять все, а недоступное пониманию просто неверно – и оно не существует. И тогда удивление угасло.
Все это – преамбула к тому, как Ребе подходил к истине. Он отвергал мысль, что истина является таковой, если она поддается пониманию. Некоторые люди называли лампочку Эдисона мистификацией, тогда как Менло-Парк купался в ее свете; кто-то сочинял тезисы, доказывающие, что человек не может летать в машине, в то время как братья Райт уже пять лет демонстрировали это публично. Эти люди не были умнее ученых XVIII века, которые выбрасывали метеориты из музеев, утверждая, что камни не падают с небес, потому что их там нет.
Истина есть нечто, найденное вами, чему вы отдались бы. Часто она предстает в таком виде, что вы скорее оттолкнули бы ее, отказались бы принять ее своим умом. Истина приходит откуда-то издалека, куда вам не добраться. Но как только она признана вами – да, это несомненно истина – вы должны поручить каждой клеточке своего мозга понять ее, переварить. Начните с удивления, с пустоты, откройте глаза и уши тому, что говорит вам мир.

191
Вводить в заблуждение мир – одно дело, обманывать же самих себя – не большое достижение. Ты глупец, если хочешь одурачить себя, это понятно всем.

192
Как считают многие, чтобы познать истину, вы должны превратить камни в пыль, передвинуть горы, перевернуть весь мир. На самом деле Истина означает: суметь говорить искренне с Б-гом, изучать Тору, понимая – в этом заключено нечто Б-жественное, помогать другим от всей души. Истина познается в мелочах.
С другой стороны, чтобы убрать гору необходимо некоторое количество динамита и несколько бульдозеров. А для того, чтобы совершить какую-нибудь мелочь, может потребоваться целая жизнь работы над собой.
Делайте, что можете: учитесь, молитесь, размышляй-те, совершенствуйте себя; вы уже знаете, как это делать, и Он поможет, чтоб ваши дела находились в согласии
с Истиной.

193
Существует много видов правды. Есть правда для всякого создания и для каждой частицы вселенной – ибо каждый отражает своего Создателя по-своему.
Искать правду значит больше, чем искать собственную правду. Это значит найти правду, годную для вас и для других, сейчас и всегда, здесь и везде, для тела и для души, для древнего мудреца и несмышленого ребенка.
Чем выше правда, тем меньше у нее границ.

194
Баал-Шем-Тов учит: есть две дороги.
1. Б-жественно всё.
2. Всё Б-жественно.
Б-г там, где эти дороги сходятся.

195
Б-жественно всё – это дорога Авраама.
Авраам понял, что есть Реальность за пределами любой другой реальности. Всё перед ней кажется несуществующим. Поэтому он разбил идолов и объявил всем людям во всех странах, что есть только Один.
Всё Б-жественно – дорога Ицхака.
Ицхак видел, что мир на самом деле Б-жественен. Поэтому он копал колодцы и в земле, и в людях, выкопал и выбросил тьму, нашел в каждой вещи Б-жественные искры.
Ицхак боролся с тьмой.

196
В каждой дороге есть то, чего не хватает другой.
Если Б-жественно всё, туда включена даже тьма. Но мир не изменяется, ибо тут нет мира, есть только Б-жественное.
Если всё Б-жественно, вы преобразуете мир, откапывая и отбрасывая тьму, отыскивая искры Б-жественного. Но тьма остается нагроможденной снаружи.
Дорога Яакова означает: найти То, Что Является Всем в каждой вещи, и принести То, Что За Каждой Вещью во всё. Он знал Б-га, который одновременно вне и внутри. Для Яакова тьма – тоже свет.
197
Все, что существует, – это Он и вы.
Остальное – лишь передатчик.
Все, существующее в вашем мире, определяется вашим отношением к связи с вашим Творцом. Одно из трех: или это
1. Связь, за которую надо держаться.
2. Отталкивание, которого следует избегать.
3. Нейтральная почва, которая ждет, чтобы вы превратили ее в связь.
Но того, что не является частью вашего замысла, не будет в вашем мире.

198
Все, существующее в вашем мире, – это ваш Творец и вы. В мире вашего ближнего все, что существует, – его Творец и он. И мир его столь же несомненен, как и ваш.
В мире коровы – только ее Творец и она. Так и с насекомым, с растением, даже со скалой.

Каждое сознание образует мир, и каждый мир верен. Осознание этого факта также является частью вашего мира. Осознание того, что в мире других вы – только помощник, передатчик, с помощью которого они связываются с Б-гом. И теперь вы знаете, как войти в их мир.

***
Где находится центр вселенной?
Каждый – центр целого мира.

199
Мир – место постоянных перемен и беспокойства. Каждая точка времени отличается от точек до и после. Каждая точка в пространстве – это целый мир со своими условиями и обстоятельствами, мир частиц, постоянно мчащихся в кажущемся беспорядке.
Взгляните на собственную жизнь. Вы делаете много вещей без всякой видимой связи между ними.
Внутренний мир – состояние, в котором все ваши частицы, все аспекты вашего дня движутся в одном направлении.
Если у вас есть цель, вы спокойны.

200
Высшая молитва – молитва ребенка.
Вы молитесь какой-то возвышенной концепции – Бесконечного Света или Сущности Бытия, или...
Но у ребенка нет никакой концепции. Существует просто Б-г.
***
Утром, когда вы открываете глаза, вы – новорожденное дитя. Тогда и там вы встречаетесь с Б-гом лицом к лицу.
Но как только вы пробудились, начинает работать ваш мозг. Старайтесь сохранить ребенка в душе.

Tags: Иудаизм, мысль, религия, филисофия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments