Женя (civil_engineer) wrote,
Женя
civil_engineer

Categories:

365 мыслей старого ребе Шнеерсона.

45. Жизнь – это игра в прятки. Б-г прячется, а мы ищем.

50. Мир непредсказуем. Детерминизм, учение о закономерности и причинной обусловленности всех событий и явлений, есть не что иное, как искусственный пережиток XIX века. Все, что мы можем сказать, – существуют некоторые не слишком строгие правила, по которым Б-г обычно играет.

52. Веди жизнь выше ограничений природы, и Б-г позаботится о чудесах. Для глупца все, что невозможно объяснить, не существует. Мудрец знает – и существующее нельзя объяснить.

139. Не существует такого понятия, как поражение. Поверить в поражение значит поверить, что есть нечто, не исходящее Свыше. Б-г не совершает ошибки. Когда кажется, что дела начинают идти плохо, это лишь часть того, чтобы они были лучше. Мы лишь приседаем, чтобы прыгнуть выше.

197. Все, что существует, – это Он и вы.
Остальное – лишь передатчик.
Все, существующее в вашем мире, определяется вашим отношением к связи с вашим Творцом. Одно из трех: или это
1. Связь, за которую надо держаться.
2. Отталкивание, которого следует избегать.
3. Нейтральная почва, которая ждет, чтобы вы превратили ее в связь.
Но того, что не является частью вашего замысла, не будет в вашем мире.

200. Высшая молитва – молитва ребенка.
Вы молитесь какой-то возвышенной концепции – Бесконечного Света или Сущности Бытия, или...
Но у ребенка нет никакой концепции. Существует просто Б-г.
Утром, когда вы открываете глаза, вы – новорожденное дитя. Тогда и там вы встречаетесь с Б-гом лицом к лицу.
Но как только вы пробудились, начинает работать ваш мозг. Старайтесь сохранить ребенка в душе.

202. Есть Б-г, открытый индукцией, и есть Б-г дедукции, и есть нечто вдали от всего этого.
Вы смотрите на мир, видите жизнь в нем и приходите к выводу, что в Создании заключена гармоническая сила.
Вы смотрите на мир снова и понимаете, что у Творца не было никаких ограничений – Он должен быть Бесконечным Б-гом – и решаете дедуктивно, что Б-г вдали от всех вещей, известных вам. Но обе дороги определяют Б-га по вещам, которые вы знаете либо находите в них Его, либо решаете, что Он не является ничем из них и пребывает вдали от всех. Больше ничего разум постичь не может. Он, разум, может вечно пытаться и проникать все выше, но никогда не достигнет Его.
Однако глубоко внутри вы сознаете, что есть Существо, в котором невозможно определить, что в нем имеется или чего в нем нет.
Как сказано в Зогаре: "Никакая мысль не уловит Его. Но Он пойман внутренними струнами души".

203. Острый ум найдет истину для себя.
Смиренный ум найдет истину выше себя.
Истина – собственность не интеллектуала, а того, кто знает, как убежать от собственного "я".

210. Люди неверно представляют себе Ад. На самом деле – это нематериальное место, где есть все, что и в нашем мире, но существует оно бесконечно. Так, за чем бы вы ни гнались в нашем мире, вы будете гнаться и в бесконечности.
Это Ад.

221. Рабби Акива учил любить ближнего, если потребуется – отдать за него жизнь. Но его учеников поразила эпидемия за то, что они не относились друг к другу с уважением. Как это могло произойти?
Бывают моменты, когда любовь способна погубить. Вы любите кого-то настолько, что не позволяете ему свободно дышать. Он должен вести себя так, как вам представляется лучше для него, вы не терпите, чтобы он сколько-нибудь отклонился от истины, какой видите ее вы.
"В конце концов, – думаете вы, – я должен сделать для него то же, что сделал бы для себя".
Но подлинная любовь оставляет место для того, кого вы любите.
Как указал Гиллель старший: "Не делайте другому того, что ненавистно вам".
Лучше всего любовь выражается не в том, что вы делаете или говорите, а в том, чего вы не делаете и не говорите.

224. Довольно известный раввин пожаловался Цемаху Цедеку, что никто не считается с его мнением, а коллеги топчут его ногами.
Цемах Цедек удивился:
– Кто же велел вам так широко располагаться, что куда бы люди ни ступили, они не могут не наступить на вас?

229. Пока вы не увидите в человеке добро, вы не сможете помочь ему.

233. Сам факт того, что вы знаете о чьей-то беде, означает, что в ваших силах ему помочь. Иначе – почему это знание вошло в ваш мир?

236. Люди отражают друг друга, как зеркала. Если вы видите недостатки другого, и они не выходят у вас из головы, это значит, что вы увидели собственные недостатки.
В этом большая милость Б-га к нам, без этого мы никогда не сумели бы обнаружить собственные недостатки.

307. Из письма
Вы пишете, что вас тревожит отсутствие в вас веры. Но если вы не верите, почему это вас тревожит?
Из другого письма
Я не принимаю вашего утверждения, будто вы не верите. Ибо если у вас на самом деле нет представления о Высшем существе, сознательно создавшем мир, откуда этот ваш протест, возмущение несправедливостью жизни? В субстанции Вселенной нет понятия нравственности, нет его ни у растений, ни у животных. Почему вас удивляет, что тот, кто больше и сильнее, пожирает своего слабого соседа?
Это вызвано только вашим внутренним убеждением, разделяемым всеми людьми: есть Судья, есть справедливость и несправедливость. Почему же существует и торжествует зло? Мы требуем объяснения: почему это так, а не так, как следовало бы?
Это само по себе и есть вера в Б-га.

312. Верно, что Б-г знает все наперед. Более того, именно Его знание приводит все существующее к бытию.
И в то же время у нас есть свобода выбора.
Это может показаться нелогичным. Но задайтесь тогда вопросом: а логично ли знание о существовании того, что возникло прежде появления какой бы то ни было мысли о нем?
Когда мы говорим об Источнике всего существующего, наши принципы логики неприменимы. Мы не понимаем этот аспект потому, что он не поддается пониманию.

313. Если бы я мог наблюдать и понимать все это и делать выводы эмпирически, вера не нужна была бы мне. Сила веры в том, что она, вера, выходит за пределы нашего ограниченного интеллекта.
Будь Б-г лишь немного умнее меня, Он не был бы моим Б-гом.

315. Предположим, что вы видите великолепную машину с множеством деталей, работающих согласованно, в полной гармонии и далеко за пределами человеческого разума. Исследовав детали машины, вы находите, что некоторые принципы их работы вас смущают. Вряд ли вы станете жаловаться на изобретателя.
Но на Б-га вы жалуетесь!
В наше время нет еретиков. Чтобы им быть, надо слишком много знать.

327. Эйнштейном восхищались за то, что он доказал: энергия и материя едины. Ученый, который сумеет показать, что все силы едины, создав унифицированную теорию, удостоится еще большего признания. Если мы все уверены, что со временем это кому-то удастся, почему не принять это прямо сейчас и не назвать Б-гом?
Tags: религия
Subscribe

  • После хлеба и зрелищ

    Россия занимает 131 строчку в списке стран по алфавиту. Наши соседи - Румыния и Руанда. А ты продолжай делать вид, что всё хорошо. Современная…

  • ДеКаприо отстранён от тушения лесных пожаров в Якутии

    А у вас что интересного? Самый прибыльный бизнес - это изобретать новости и создавать потребности потребителей под существующие товары. У нас это…

  • новости

    Во Флориде обрушился дом по адресу 8777 Collins Ave. South Miami, Fl, десятки людей погибли, десятки пропали без вести. Практически в одно и тоже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments