Женя (civil_engineer) wrote,
Женя
civil_engineer

Category:

Сел телефон, нет зарядки. Всё, ты человек с ограниченными возможностями

«Через полгода россияне забудут о пандемии коронавируса», заявил Сергей Собянин. Это что же вы там такое, сука, готовите, аж страшно стало…
Пётр Иванович Здец признан человеком года в России в 2020.
Еще не всё потеряно, пока не требуется, что бы 30% лауреатов нобелевской премии были ЛГБТ.

"К 2035 году бесплатный общественный транспорт."
Спасибо, мне уже посчастливилось.
У меня уже есть к 1980 году коммунизм и к 2000 году квартира.

- Говорит, у него фирма на 100 000 работников.
- Да пасека у него. Пчёл держит.

Не понимаю, как юристы при спорах в суде удерживаются от фразы: "Ой, да тебе, мудаку, бесполезно тут что-либо объяснять".

***
Как это так люди делали нормальные ремонтопригодные вещи столько столетий, а в последние 15 лет как сума все посходили в погоне за прибылью. И всё это на фоне быстрорастущего рынка потребительских кредитов.

В 80-е годы, когда рынок не был еще затоварен, маркетологи занимались своими привычными делами - описывали достоинства новых товаров.

В 90-е рынок слегка затоварился и их решили использовать в более расширенном контексте - как-то привязать человеческие привычки и предпочтения к новому виду товара. Т.е. технические характеристики при этом отошли на второй план, но по инерции всё еще оставались высокими. Равно как и надёжность. И это тоже использовалось для промывки мозгов потребителей. Если до 90-х качественными были абсолютно все товары, т.к. у инженеров в мозгах просто не умещалась мысль, как это можно делать дерьмо для конечного потребителя, то маркетологи эту идею немного расширили и углубили. Появился средний класс - качественная техника за свои деньги и топовый класс, то что у всех вызывало восхищение. Оно конечно и раньше было, это деление, но именно маркетологи додумались привязать классы не к функционалу, а к сроку службы изделия. А нишу дешевых китайских поделок заняли китайцы, которые только-только начинали свой путь в качестве одного большого завода-изготовителя. И человек в 90-е твёрдо знал - можно купить говно задешево, можно за нормальные деньги купить хорошую технику, а если ты олигарх, то можно купить вообще космос.

Но в нулевые рынок затоварился окончательно, плюс произошло еще несколько важных изменений. Во первых повальная компьютеризация, которая с одной стороны позволила очень точно рассчитывать срок службы деталей изделия, а во вторых эта же компьютеризация теперь давала возможность вместо разработки схемотехники использовать типовые микропроцессоры с соответствующей программой и экономить на комплектухе, необходимой для добавления новых опций. Со сроком службы правда не всё так радужно получилось. Точно удалось рассчитать только сроки службы полимерных изделий, чуть ли не до недели. Это когда новый пластик с завода булыжником не прошибёшь, но проходит три года и он начинает в пальцах крошиться. В плане деградации электронных компонентов в основном игрались с тепловыми режимами. С намоточными изделиями это получалось лучше всего - взяли провод чуть потоньше и вот уже трансформатор греется как бешеный и через год наверное сдохнет, в аккурат к концу гарантии. Но повсеместное распространение DC-DC поставило крест на этом перспективном начинании. А на моторчиках такой трюк побаиваются применять, т.к. можно нарваться на массовый брак в самый разгар гарантии. У того же Николы Грека есть байка про опель с коробкой-роботом, у которой выходит из строя моторчик сцепления по причине износа щёток. Причём после замены он бегает следующие 100 тыков. То есть они бы и рады удешевить сам моторчик, но страшно попасть на массовую отзывную. Поэтому обходятся вот такими полумерами. Типичное вредительство. В самих электронных схемах традиционно используется либо тяжёлый тепловой режим на чипах высокой степени интеграции, безсвинцовая пайка и маленькие нулевые резисторы в качестве предохранителей. Последние очень хорошо зашли на Macbook Air, там умирание такого резистора приводило к отвалу клавы с тачпадом. А новая клава идёт вместе с верхней панелью, меняется в сборе и стоит порядка 20 тыщ. Никакой особенной экономии я здесь не вижу, чисто вредительский маркетологический умысел. А с тяжёлым тепловым режимом доигрались инженеры HP, когда в 11-м году нарвались почти на 100% отказ северного моста в определённых моделях, на седьмом месяце гарантии. Ну чуть-чуть недорассчитали, бывает.

Глядя на весь это пиздец что хочется сказать. Конечно и потребителю хочется дешевле. Конечно и маркетологи только не навязывают свои стереотипы, но и оглядываются на потребителя, чтобы дать ему иллюзию того что он хочет и вся эта система с положительной обратной связью идёт вразнос по нарастающей и было бы неправильно объяснять все возникающие процессы только с какой-то одной точки зрения. Но самое что обидное - вот это золотое правило из 90-х, когда ты по цене мог выбрать качество товара теперь абсолютно не работает. Теперь тебе впарят полное дерьмо за любые заоблачные деньги. Покупка относительно качественных товаров превратилась в лотерею.
Tags: anekdot2020, story
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments